Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Гусева Светлана. Живу далеко, но весело. Стала брюнеткой, завела еще собаку. Заходите в гости, Пишите на почту simple_sveta@mail.ru или звоните. Хотя , нет, лучше пишите!!!! "Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени", — Ден Браун,

вторник, 21 июля 2015 г.

Часть 3 . Выбор бригады

Сегодня поговорим о выборе тех людей, которые непосредственно и займутся воплощением всех ваших идей, задумок. А именно о строительной бригаде.


«А как же ,а как же  дизайнер!!!????- в голос могут закричать многие. 
Я  начинаю именно с   пункта «бригада», намеренно  пропуская такой  как ,кажется ,очень важный пункт в ремонте - «дизайнер интерьеров».
Я рассказываю вам о своем ремонте, поэтому в моем ремонте, его нет и не должно быть. Почему?
Не потому что я сама  себе дизайнер и все знаю, как сделать. Просто это как раз и будет тот раздражающий фактор, который наворотит  и напридумает бог знает чего . Будет толкать и продвигать свои идеи и задумки, переубеждать меня, что так «хорошо и красиво». И мне нужно будет с ним постоянно бороться, отстаивая свою точку зрения. А он будет «воротить», не сомневайтесь. Ведь это  и есть его « хлеб».
Поэтому для начала определимся с понятием. Что же такое хороший евроремонт или как его называют «еврик».
Для многих это- красивый интерьер, много различных деталей, интересное сочетание цвета и фактур. Вообщем, что-то необычное и неординарное, чего у вас раньше не было, а так хочется!!!

И Вы понимаете, что самостоятельно «напридумать» такое не сможете, что нет ни времени, ни вкуса, ни знаний. Тогда на помощь вам и приходит вот такая девочка-дизайнер, которая нарисует вам 3Д картинки , благодаря которым вы сможете увидеть каким станет ваш дом после ремонта.
Но тут как раз не сработает  принцип «Что нам стоит дом построить? Нарисуем-будем жить» .
На картинках будет все замечательно. Но не всегда они совпадают с реалиями жизни.

Как правило, такие девочки-дизайнеры далеки от самого ремонта. Нужно очень долго повариться в его специфике, узнать все тонкости, натворить кучу ошибок, чтобы потом все учесть , сделать выводы и уже составлять свои проекты и картинки  с учетом своего личного опыта. К тому же, как правило, все дизайнерские ремонты в своем воплощении стоят на порядок дороже.

Подсчитаем( я исхожу из расценок на Дальнем Востоке). Понятно, что в Москве это совсем другие цены. Так вот, воплощение дизайнерских задумок встанет вам от 8 тысяч за кв. м по полу. И это только работа, без строительных материалов. Т.е за мою квартиру  с меня взяли бы примерно полмиллиона. Плюс еще добавится стоимость за дизайн проект.
Хороший дизайн можно сделать тогда , когда ты четко понимаешь , КАК  воплотить в жизнь, то что ты задумал и нарисовал..
Для меня же хороший евроремонт –это нечто другое.
Мне не нужно навороченных конструкций на потолке, ниш из гипсокартона со стеклянными полками и безделушками , дурацких точечных светильников и.т.д
Для меня  евроремонт это , прежде всего,КАЧЕСТВО работы, Проработка и продумывание функционала, учет всех узлов прилегания (без  понятия «налепить горбатого»). Для меня это -прежде всего качественный подбор материала и сочетание его вместе.
Поэтому главенствующую роль здесь будут играть даже не сами строители, а их прораб( кстати, у хорошего прораба не будет плохих строителей).
Это должен быть мозг бригады. Он должен быть современным, постоянно обучающимся и постоянно повышающим свой уровень во всем. Строительная отрасль так быстро развивается, ежегодно выпускается все новые и новые материалы, различные технические приспособления. И ваш бригадир –прораб должен все изучать, внедрять, чтобы «быть всегда в теме».
У меня на стройке два прораба. Это отличные современные, молодые (ну относительно меня)))) мальчишки.Антон и Вячеслав. Я работаю с ними не впервые.Они продвигают в своей фирме новые техологии, различные новые стройматериалы. К тому же оба имеют высшее профессиональное  строительное образование. Т.е они настоящие строители. Под их руководством и трудятся узконаправленные специалисты(отделочники, плотник, электрик, сантехник)


В моей статье часто звучит слово «бригада». Почему?Я склонна к тому, что весь ремонт должна производить одна бригада, кроме вспомогательных  и дополнительных работ(установка кондиционеров, установка натяжных потолков, подводка интернета, установка и монтаж кухни)
Конечно, можно нанять и отдельных людей, которые будут вам производить отдельно демонтаж, отдельно монтаж и выравнивание стен, отдельно пригласить электрика, сантехника.
Конечно ,можно и так. Но отдельно взятые работы будут в сумме стоить Вам намного дороже. К тому же в «отдельных мастерах» есть еще один минус. Любой косяк в своей работе они будут перекладывать на предыдущих, им незнакомым.
-«А чего это вы дверь криво установили?»
-« А это штукатур плохо стенку вывел»
Поэтому за качеством работы и должен следить бригадир или прораб. С него и весь спрос. Непосредственно с ним вы и будете вести все переговоры, обсуждать затраты, принимать работу. Как правило ,он будет закупать черновой материал, договариваться о вывозе строительного мусора, ежедневно контролировать своих работников, нарезать им задачи на следующий день.
Поэтому на этом этапе ремонта Вам стоит не полениться и поискать хорошую бригаду. От этого на  90% и будет зависеть конечный результат.
И еще моментик
Не стоит прибегать в ремонте к услугам одного мастера на все руки. Конечно, может соседской бабушке он и хорошо побелил, и плиточку в ванной положил, и обойки подклеил. Но для моего случая этакий  Всеумейка не подходит. И жнец, и кузнец, и на дуде игрец. 

Я точно знаю , что хорошо и качественно выполнить каждую работу может только узконаправленный специалист. Не может один человек хорошо и плитку класть, и электрику современную установить. Я не спорю возможно есть и такие люди. Но их крааане мало.
Я делаю акцент на том, что мои требования к ремонту очень высоки. В хорошей бригаде есть отдельные узкопрофильные специалисты. Но за их работу тоже отвечает бригадир.
Как найти хорошую бригаду.
Помните, что летом  поток строительных работ возрастает в разы. И уже в начале лета вам будет сложно найти хороших строителей. Все хорошие будут заняты. К тому же ремонт одного объекта занимает не один день. Как правило, это от 2 до 5 месяцев. И помните вот такую схему 

Поэтому заранее поищите хороших специалистов, чтобы «не хватать» кого попало из оставшихся.
Первый способ
Самая лучшая реклама «Сарафанное радио».
Спросите своих знакомых, могут ли  они  порекомендовать строителей, которые проверены работой. Рекомендации знакомых это один из лучших вариантов. Но только напроситесь к ним в гости, чтобы посмотреть совпадают ли ваши представления о качестве и уровне ремонта.
Второй способ
Еще лучше , если такую бригаду вам порекомендует  знакомая «девочка-дизайнер»(можно и не очень знакомая). От ее услуг мы вежливо откажемся, а вот бригады , которые работают с дизайнерами как правило более квалифицированные.
Третий способ
 Это штудирование объявлений в  интернете. Внимательно рассмотрите фотографии, которые разместила бригада на своей страничке. Если это просто красивые 3Д картинки, то не стоит  покупать кота в мешке.
Строители , которые выполняют работу квалифицированно, разместят фото  того ,как они уложили  плитку( продемонстрируют качество швов, покажут запил под 45% градусов , если плиткой обложена короб, а не приклеенные пластиковые уголки), как подсоединена черновая  сантехника, как выведены штробы под электрику, как отделаны откосы, уложен ламинат  итд. И чем больше на сайте черновых фотографий, тем лучше. 

Не стоит бояться вызвать на объект несколько бригад. Чтобы в дальнейшем сделать более удачный выбор. Ну в разное время, конечно, вызывать. Подготовьте несколько вопросов, для них и поинтересуйтесь ,как каждый из них будет решать данную задачу.
Но чтобы бригадир смог сказать ,сколько будет стоить проведение работ на объекте, вам стоит заранее подготовится.

  Но об этом в следующий раз. Поговорим о предпроекте.До встречи.

6 комментариев:

  1. Света, привет! Ну вот напугала теперь всех девочками-дизайнерами.)))) Не правда, что все они такие, что с ними бороться нужно. Я вот потому и ушла из дизайна, что не хотела бороться с заказчиками, которые утвержденный проект перекраивали уже под свой вкус и экономию. В итоге и получались варианты, как ты показала на картине "ожидание"-"реальность". Зато проекты, где заказчики все доверяли только на мой вкус действительно похожи на картинки из журналов. И так приятно, что по прошествии многих лет эти клиенты звонят и говорят, что до сих пор все нравится и все продумано до мелочей. Но, может тут еще и плюсом является мое высшее строительное образование. Так что дизайнер дизайнеру рознь и к его выбору нужно тоже подходить с чувством, с толком с расстановкой. А вот к выбору строительной бригады нужно относиться с еще большим трепетом, потому как специалисты должны быть только узкопрофильные! Эх, и намучилась я в свое время с бригадами, которых заказчики сами находили! Я всегда предлагала свою бригаду. Ребята - мастера своего дела! Бригадир стажировался и работал много лет в Италии. Но как цену обсчитывали, так заказчиков некоторых их цены не устраивали и в итоге нанимали тех, кто дешевле цену давал. А там караул!!!!! Там Равшан и плитку кладет и электрику делает и за все хватается! В ванне швы плитки каким-то странным образом на пять сантиметров уходят относительно одного ряда. Зато на коробах плиточку под 45 градусов спиливают.... Итог работы. В цене вышло в 1,5 дороже, чем моя бригада запрашивала (причем моя бригада дает окончательную цену и она больше не повышается, потому как обсчитывают все виды работ сразу, согласно проекту), отшпаклевано неровно, ламинат исцарапан, потому как не потрудились его накрыть и весь строительный мусор на нем все время лежал, куча испорченного дорогого материала, куча испорченных нервов! В общем всем, кто делает ремонты - удачи и хороших мастеров!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот с чем я согласна, что дизайнер должен иметь высшее строительное образование. Я на этом и делаю акцент, что большинство таких "девочек" просто закончили курсы .
      Я и пишу , что в бригаде должны быть только узкопрофильные спецы. Но под руководством одного бригадира очень грамотного и профессионалного!!!!
      Поэтому я и говорю о том, что на объект стоит вызывать несколько бригад на собеседование. для выбора потом одной

      Удалить
    2. Натали, добавлю, что я пишу о своем ремонте и о том, что я сама очень все продумываю , изучаю, кроме того имею строительный опыт. И возможно поэтому у меня нет дизайнера. Остальным людям , может и стоит , воспользоваться такими услугами, вплоть до авторского надзора.

      Удалить
    3. Да, я знаю, что опыт у тебя имеется, ты об этом писала раньше, а сейчас чего-то скромничаешь))). А по поводу дизайнера каждому нужно 100 раз подумать, нужно ли нанимать дизайнера. Потому как многие хотят как в журнале, но при этом не имеют на это просто средств. Я всегда честно предупреждала, что если хотите как для журнала, то такой ремонт выйдет в еще одну стоимость квартиры. Это цена строительных работ+стройматериалы+мебель. Если такой возможности нет, то лучше делать простой, но милый сердцу ремонт. Лично у меня именно такой ремонт, потому как, имея возможность сделать себе дизайн, я не имею возможности его воплотить. Всегда нужно здраво оценивать свои финансовые возможности, чтоб потом не было болезненного разочарования, от того, что потратили деньги на дизайнера, а в итоге ничего путного не вышло.

      Удалить
  2. Двумя руками поддерживаю идею "напроситься в гости, чтобы сопоставить совпадение ваших представлений о качестве с советчиком"!!!
    Тремя руками поддерживаю идею об узконаправленности специалиста...Чтобы и швец и жнец...я такого за год так и не встретила...и больше всего осталась довольна работой узких спецов...
    И еще сто раз спасибо, Света, за цикл статей!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Светик, у меня вопрос не совсем по теме... У меня почему-то предыдущие твои "ремонтные" посты не открываются (((
    Пишет "К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует" ((((
    Почему так?

    ОтветитьУдалить