Если ты очень хочешь, то все будет двигаться вперед. А я хочу двигаться. Я ужасно жадная до нового, мне все интересно, что связано с моей работой.
Как я стала "кожемякой".
Никогда не думала и даже не мыслила , что такое огромное удовольствие мне будет приносить работа с кожей. Это новый пласт в моем творчестве. И до всего я дохожу роясь в инете, собирая по крупицам свой опыт, наращивая базу. И не хочу останавливаться.
Начиная работать и рассматривая работы мастеров, я думала, что никогда не смогу дойти хоть до малой доли их таланта. Но только сильное желание помогает осваивать эту профессию. Сложную, почти мужскую(правда с дубильными кожами типа "черпак", думаю, что все же работают преимущественно мужчины).
Не думала, что на пороге своего сороколетия меня может так что-то увлечь. Но...... увлекло
Начну попорядку.
МАТЕРИАЛ.
Сейчас я работаю преимущественно с кожами итальянского производства.
Во- первых, у них тоньше выделка, а это значит, что пока можно было обходиться и бытовой машиной.
Во-вторых , уж очень они могут сделать красивой фактуру кожи. Я человек непрактичный- люблю яркие , чистые цвета. Конечно, для моих изделий это совершенно не практично, но зато как красиво.
Кожу я храню в шкафу. Приходит она мне небольшими партиями.
В сязи с тем, что у меня появилась промышленная машина, я могу использовать не только кожу "шевро"(Шевро (с франц. «сhevreau» – козленок) – кожа, выделанная из шкур козлят до 6 месяцев. Считается одной из самых дорогих кож хромого дубления. Очень красивая, плотная, эластичная кожа шевро имеет прочную структуру с оригинальным рисунком на лицевой стороне в виде мелких морщинок. Используется для верха обуви (в том числе детской), галантереи, одежды, обивки мебели.), но тепеперь и закупаю КРС(Шкура крупного рогатого скота (КРС) – телячья кожа.
Телячья кожа – считается самой высококачественной и наиболее ценной из кож. Она идет на изготовление обуви, одежды, ремней, аксессуаров, обивку мебели и является доступным и популярным материалом для изготовления сумок. Телячья кожа гладкая, мягкая, прочная, не ломается и не образует трещин на своей поверхности. Производство включает хромовое и растительное дубление. Сумки из телячьей кожи очень изящны, долго не изнашиваются.
ИНСТРУМЕНТЫ
Не секрет, что огромное значение играют инструменты. И главное не скупиться и работать хорошим. Это облегчает многие задачи. У меня пока мало приспособ. Дело в том, что я практически не шью кожу вручную, не делаю оплетки, не крашу кожу. Для меня это очень тяжело и пока не итересно. Это как-то больше мужчинам подходит. Я занимаюсь большей частью галантерейной продукцией. А для нее много не надо
1. Резаки.
Это очень важный и первостепенный инструмент. От того какой у тебя резак, зависит качество выкройки, ее точность.
У меня есть сапожный нож, но им работать оказалось несподручно. Просто канцелярские резаки, но мягкую кожу они присбаривают при крое.
Самый удобный- это резак-вращающийся ролик. Вещь довольно опасная и острая . Работаю только на специальном раскроечном мате (зеленого цвета с разлиновкой). Очень удобная штука. С удовольствием приобрела бы во весь стол, но пока нашла самый большой размер А3
2 .ЛИНЕЙКИ
Долгое время уже ищу толстую прочную стальную линейку. Заколебала уже все канцелярские и строительные магазины. Пока приходиться обходиться металлической школьной (50см)
3. КЛЕЙ
Это один из самых важных элементов при работе с кожей. Без него ни одного шага. Дело в том, что при пошиве, вы не можете наметать части изделия, не можете их сколоть. А значит, их нужно просто....склеить. Первое время я пользовалась клеем Кристал (момент)
И до некоторого времени меня это устраивало.Но появились новые задачи ,и он стал с ними не справляться.
Во-первых, он очень быстро сохнет. Что не дает возможности нанести его на большой участок. Конечно, иногда это в плюс. Но не всегда
Во-вторых , при работе с кожей перламутрового покрытия при высыхании он "съедает" это покрытие. ПРИМЕР :
Поэтому, я не поленилась и разыскала настоящий резиновый клей для обувщиков. Продается он литровыми банками. Очень экономично. Я отлила его в небольшую тару. С удовольствием вдыхаю его запах, хотя домашние говорят, что продохнуть невозможно, когда я работаю
Для того чтобы склеить швы, приходиться применять либо прес(это у меня 16-ти килаграммовая гиря), либо канцелярскими зажимами или прищепками
4. ПРОБОЙНИКИ, шило и другие приспособы для отверстий
Конечно, без пробойников не обойтись. Они нужны разных размеров. Еще я хочу приобрести разных форм(сердечки, звездочки,) и начать перфорировать кожу. Думаю, что это будет интересными элементами в моих работах. Но все руки не доходят заказать.
Такие отверстия нужны и для хольнитенов(заклепки) и для кнопок.
Еще есть такое портняжное приспособление, которое редко, но все же применяю для ручной прошивки(когда нужен декоративный шов). Это такое колесико, при помощи которого можно нанести равномерную разметку дырочек, а замем при помощи шил их увеличить и сделать седельный шов
5. ПРЕС
Без него тоже никуда. Заказывала уже давно в Виллтексеhttp://welltex.ru/page/o-kompanii
Там же заказывала и всю установочную фурнитуру
Самое главное не прес, а насадки на него. К каждому виду хольнитенов или кнопок нужны свои насадки. Чтобы их не перепутать, я храню в тех же контейнерках, где и лежат эти самые клпки-заклепки-люверсы-блочки и всякая многочисленная дребедень
Чтобы не потеряться в многообразии, я для себя выбрала два цвета установочной фурнитуры:никель и антик. И соответственно все полукольца, карабины, молнии тоже покупаю двух цветов
Чтобы соединить две части из кожи , которые невозможно прошить на машине, я и пользуюсь хольнитенами.
СОВЕТ: чтобы при пробивании 2-3 слоев кожи слои не "съехали", я их проклеиваю между собой
Пробиваю отверстие, вставляю хольнитен, надеваю шляпку и завальцовываю на пресе.
Есть односторонние хольнитены, но я стала использовать двустороние. Они с изнаночной стороны такие же красивенькие. К тому же нержавеющие.
6. МОЛОТКИ
Без них родимых тоже никуда. Для разглаживания и уплощения шва его надо простучать. резиновой киянкой для этого и пользуюсь
7. НИТКИ, ИГЛЫ, ЛАПКИ
В начале своего пути я попыталась шить на бытовой машинке кожу. И получила только отризательные эмоции и сплошной негатив. Теперь то я знаю, что из того что я делала, вообще не должно было получится никакого результата. Но как-то пронесло и это меня не охладило.
Во первых взяла плотную кожу, которую не могла проколоть ни она швейная игла, во-вторых, кожа постоянно "съезжала" и "косила", в-третьих, лапка просто не хотела двигаться по этому материалу.
Теперь то я знаю, что все эти моменты могли разрешиться довольно просто.
Достаточно было купить специальные иглы для кожи, которые имеют специальный носик, похожий на клинок. Он разрезает волокна кожи, а не прокалывает ее.
Для фиксации материала просто нужно было его приклеить в нескольких местах.
Ну и самое главное это лапка.
Обычная швейная лапка просто не скользит по коже из-за своего шершавого покрытия. Существуют шагающие лапки для бытовых машин, которы продвигают не только верхний слой, но и подают нижний. Но работать такой лапкой мне не понравилось
Спасла меня тефлоновая лапка. с виду такая беззащитная и совсем несерьезная. на деле оказалась настоящим моим спасением.
Найти у нас ее нереально. Помогли друзья, которые мотаются на запад, там мне и купили, выслушав от меня кучу указаний.
Теперь у меня есть промышленная машина. Это просто зверь. И я с большой благодарностью отправлю на отдых свою маленькую бытовую.
Что касается ниток.
На начальном этапе шила армированными. Теперь шью только капроном. И шов красивее и прочнее. Беру в бабинах большой намотки. восновном №60 и№ 40
Все выписываю в интернете.Намного дешевле
Еще делаю клише на свои изделия со своим логотипом
Но самое важное это то что пришла моя промышленная машина для работы с кожей. . С огромным своим столом, двигателем и кучей прибамбасов. Брала одну из самых лучших моделей Три дня дома идет сборка, пахнет машинным маслом, переводится инструкция в гугле.Вообщем кайф.
Хорошо, что посоветовали купить серводвигатель, который будет глушить рев этой машины и можно не боясь работать дома
Для меня приобретение этой машины это прорыв. Как же не хватает места мне для мастерской. Но все еще впереди.
Как только установлю и начну работать подробнее напишу о ней.
Вот такой пост для тех , кто начинает подобную работу. Думаю, что будет полезным
Как я стала "кожемякой".
Никогда не думала и даже не мыслила , что такое огромное удовольствие мне будет приносить работа с кожей. Это новый пласт в моем творчестве. И до всего я дохожу роясь в инете, собирая по крупицам свой опыт, наращивая базу. И не хочу останавливаться.
Начиная работать и рассматривая работы мастеров, я думала, что никогда не смогу дойти хоть до малой доли их таланта. Но только сильное желание помогает осваивать эту профессию. Сложную, почти мужскую(правда с дубильными кожами типа "черпак", думаю, что все же работают преимущественно мужчины).
Не думала, что на пороге своего сороколетия меня может так что-то увлечь. Но...... увлекло
Начну попорядку.
МАТЕРИАЛ.
Сейчас я работаю преимущественно с кожами итальянского производства.
Во- первых, у них тоньше выделка, а это значит, что пока можно было обходиться и бытовой машиной.
Во-вторых , уж очень они могут сделать красивой фактуру кожи. Я человек непрактичный- люблю яркие , чистые цвета. Конечно, для моих изделий это совершенно не практично, но зато как красиво.
Кожу я храню в шкафу. Приходит она мне небольшими партиями.
В сязи с тем, что у меня появилась промышленная машина, я могу использовать не только кожу "шевро"(Шевро (с франц. «сhevreau» – козленок) – кожа, выделанная из шкур козлят до 6 месяцев. Считается одной из самых дорогих кож хромого дубления. Очень красивая, плотная, эластичная кожа шевро имеет прочную структуру с оригинальным рисунком на лицевой стороне в виде мелких морщинок. Используется для верха обуви (в том числе детской), галантереи, одежды, обивки мебели.), но тепеперь и закупаю КРС(Шкура крупного рогатого скота (КРС) – телячья кожа.
Телячья кожа – считается самой высококачественной и наиболее ценной из кож. Она идет на изготовление обуви, одежды, ремней, аксессуаров, обивку мебели и является доступным и популярным материалом для изготовления сумок. Телячья кожа гладкая, мягкая, прочная, не ломается и не образует трещин на своей поверхности. Производство включает хромовое и растительное дубление. Сумки из телячьей кожи очень изящны, долго не изнашиваются.
ИНСТРУМЕНТЫ
Не секрет, что огромное значение играют инструменты. И главное не скупиться и работать хорошим. Это облегчает многие задачи. У меня пока мало приспособ. Дело в том, что я практически не шью кожу вручную, не делаю оплетки, не крашу кожу. Для меня это очень тяжело и пока не итересно. Это как-то больше мужчинам подходит. Я занимаюсь большей частью галантерейной продукцией. А для нее много не надо
1. Резаки.
Это очень важный и первостепенный инструмент. От того какой у тебя резак, зависит качество выкройки, ее точность.
У меня есть сапожный нож, но им работать оказалось несподручно. Просто канцелярские резаки, но мягкую кожу они присбаривают при крое.
Самый удобный- это резак-вращающийся ролик. Вещь довольно опасная и острая . Работаю только на специальном раскроечном мате (зеленого цвета с разлиновкой). Очень удобная штука. С удовольствием приобрела бы во весь стол, но пока нашла самый большой размер А3
2 .ЛИНЕЙКИ
Долгое время уже ищу толстую прочную стальную линейку. Заколебала уже все канцелярские и строительные магазины. Пока приходиться обходиться металлической школьной (50см)
3. КЛЕЙ
Это один из самых важных элементов при работе с кожей. Без него ни одного шага. Дело в том, что при пошиве, вы не можете наметать части изделия, не можете их сколоть. А значит, их нужно просто....склеить. Первое время я пользовалась клеем Кристал (момент)
И до некоторого времени меня это устраивало.Но появились новые задачи ,и он стал с ними не справляться.
Во-первых, он очень быстро сохнет. Что не дает возможности нанести его на большой участок. Конечно, иногда это в плюс. Но не всегда
Во-вторых , при работе с кожей перламутрового покрытия при высыхании он "съедает" это покрытие. ПРИМЕР :
Поэтому, я не поленилась и разыскала настоящий резиновый клей для обувщиков. Продается он литровыми банками. Очень экономично. Я отлила его в небольшую тару. С удовольствием вдыхаю его запах, хотя домашние говорят, что продохнуть невозможно, когда я работаю
Для того чтобы склеить швы, приходиться применять либо прес(это у меня 16-ти килаграммовая гиря), либо канцелярскими зажимами или прищепками
4. ПРОБОЙНИКИ, шило и другие приспособы для отверстий
Конечно, без пробойников не обойтись. Они нужны разных размеров. Еще я хочу приобрести разных форм(сердечки, звездочки,) и начать перфорировать кожу. Думаю, что это будет интересными элементами в моих работах. Но все руки не доходят заказать.
Такие отверстия нужны и для хольнитенов(заклепки) и для кнопок.
Еще есть такое портняжное приспособление, которое редко, но все же применяю для ручной прошивки(когда нужен декоративный шов). Это такое колесико, при помощи которого можно нанести равномерную разметку дырочек, а замем при помощи шил их увеличить и сделать седельный шов
5. ПРЕС
Без него тоже никуда. Заказывала уже давно в Виллтексеhttp://welltex.ru/page/o-kompanii
Там же заказывала и всю установочную фурнитуру
Самое главное не прес, а насадки на него. К каждому виду хольнитенов или кнопок нужны свои насадки. Чтобы их не перепутать, я храню в тех же контейнерках, где и лежат эти самые клпки-заклепки-люверсы-блочки и всякая многочисленная дребедень
Чтобы не потеряться в многообразии, я для себя выбрала два цвета установочной фурнитуры:никель и антик. И соответственно все полукольца, карабины, молнии тоже покупаю двух цветов
Чтобы соединить две части из кожи , которые невозможно прошить на машине, я и пользуюсь хольнитенами.
СОВЕТ: чтобы при пробивании 2-3 слоев кожи слои не "съехали", я их проклеиваю между собой
Пробиваю отверстие, вставляю хольнитен, надеваю шляпку и завальцовываю на пресе.
Есть односторонние хольнитены, но я стала использовать двустороние. Они с изнаночной стороны такие же красивенькие. К тому же нержавеющие.
6. МОЛОТКИ
Без них родимых тоже никуда. Для разглаживания и уплощения шва его надо простучать. резиновой киянкой для этого и пользуюсь
7. НИТКИ, ИГЛЫ, ЛАПКИ
В начале своего пути я попыталась шить на бытовой машинке кожу. И получила только отризательные эмоции и сплошной негатив. Теперь то я знаю, что из того что я делала, вообще не должно было получится никакого результата. Но как-то пронесло и это меня не охладило.
Во первых взяла плотную кожу, которую не могла проколоть ни она швейная игла, во-вторых, кожа постоянно "съезжала" и "косила", в-третьих, лапка просто не хотела двигаться по этому материалу.
Теперь то я знаю, что все эти моменты могли разрешиться довольно просто.
Достаточно было купить специальные иглы для кожи, которые имеют специальный носик, похожий на клинок. Он разрезает волокна кожи, а не прокалывает ее.
Для фиксации материала просто нужно было его приклеить в нескольких местах.
Ну и самое главное это лапка.
Обычная швейная лапка просто не скользит по коже из-за своего шершавого покрытия. Существуют шагающие лапки для бытовых машин, которы продвигают не только верхний слой, но и подают нижний. Но работать такой лапкой мне не понравилось
Спасла меня тефлоновая лапка. с виду такая беззащитная и совсем несерьезная. на деле оказалась настоящим моим спасением.
Найти у нас ее нереально. Помогли друзья, которые мотаются на запад, там мне и купили, выслушав от меня кучу указаний.
Теперь у меня есть промышленная машина. Это просто зверь. И я с большой благодарностью отправлю на отдых свою маленькую бытовую.
Что касается ниток.
На начальном этапе шила армированными. Теперь шью только капроном. И шов красивее и прочнее. Беру в бабинах большой намотки. восновном №60 и№ 40
Все выписываю в интернете.Намного дешевле
Еще делаю клише на свои изделия со своим логотипом
Но самое важное это то что пришла моя промышленная машина для работы с кожей. . С огромным своим столом, двигателем и кучей прибамбасов. Брала одну из самых лучших моделей Три дня дома идет сборка, пахнет машинным маслом, переводится инструкция в гугле.Вообщем кайф.
Хорошо, что посоветовали купить серводвигатель, который будет глушить рев этой машины и можно не боясь работать дома
Для меня приобретение этой машины это прорыв. Как же не хватает места мне для мастерской. Но все еще впереди.
Как только установлю и начну работать подробнее напишу о ней.
Вот такой пост для тех , кто начинает подобную работу. Думаю, что будет полезным
Света, очень полезный пост. Особенно для тех, кто хочет и боиЦЦа. Я пока только тихо мечтаю)))
ОтветитьУдалитьВасилина, спасибо. Пусть кому-нибудь будет полезно. Глаза боятя-руки делают
ОтветитьУдалитьБогато!!!! Света,слюнки текут,какие все нужные штуки и какая великолепная кожа!!!
ОтветитьУдалитьЗавидую по-хорошему,и рада,что ты нашла себя! Удачи тебе!!
Оля, спасибо. очень приятны коментарии.
УдалитьОх, Света! вы такие сумки шьете! Просто закачаешься
ОтветитьУдалитьКак-то мне даже неловко с моим скромным клатчиком стало))
У каждого мастера есть секретики. Хочется и ваши узнать. У вас очень милые клатчи!!!!!С удовольствием приму участие в пошиве
ОтветитьУдалитьСвета, спасибо за пост! Не каждый мастер готов поделиться всеми тонкостями работы. Было очень интересно почитать!
ОтветитьУдалитьНаташа, вам спасибо, что читаете. Может и сами решитесь. Рада помочь.
ОтветитьУдалить